Несмотря на то, что ментальной арифметике уже около 2 000 лет, разговоры о ее полезности и эффективности не утихают.
Противники данной методики приводят разные аргументы, но они больше напоминают информацию из серии «а вот в Интернете писали», а «учительница в школе считает, что это помешает обучению», при этом грамотных аргументов, которые бы действительно рассказать об отрицательном воздействии ментальной арифметики, нет.
Экскурс в историю ментальной арифметики
Давайте разберемся, что же такое ментальная арифметика и как она работает, что дает ребенку, с какого возраста лучше заниматься и есть ли у нее отрицательные стороны.
Ментальная арифметика появилась около 2 000 лет назад, родом она из Японии. Несмотря на такую древнюю историю, в странах Азии (особенно в Японии, Китае, Малайзии), а также в Турции, Казахстане и странах Северной Америки, она в настоящее время является очень распространенной, в некоторых из них включена в школьную программу.
С помощью обучения технике устного счета, ментальная арифметика позволяет развивать интеллект ребенка таким образом, что у него начинают одновременно работать оба полушария головного мозга (в отличие от стандартного школьного образования, которое предполагает развитие только левого полушария и не уделяет внимание правому).
Устный счет взят только за основу и не является самоцелью данной методики. Поэтому, если вы думаете, что ментальная арифметика способна только решить вопрос, как помочь ребенку решить задачи по математике, то это не так. Задачи у ментальной арифметики гораздо глубже и серьезнее.
Как выбрать правильную методику по ментальной арифметике
Несколько рекомендаций для тех, кто уже знает, зачем это нужно, но теряется в выборе школ и центров:
- Обратите внимание на наличие современной интеллектуальной онлайн-платформы, с помощью которой скорость обучения и эффективность возрастает в разы. Такая платформа есть в центрах детского развития «Амакидс» и дети обожают заниматься на ней, потому что это интересно, занимательно, на платформе разные скорости и режимы, обучающие вопросы и квесты.
- Важный момент — подготовка преподавателей. Если вам предлагают школы ментальной арифметики, в которых обучение преподаватели проходят в течение двух дней — это то, что называется словом «развод». Обучиться методике за такое короткое время невозможно. Поэтому обращайте внимание на то, что подготовка должна длиться не менее двух недель, обучающие семинары и аттестацию они тоже должны проходить регулярно.
- Не ведитесь на информацию о лицензировании, сертификации и признании дипломов той или иной школы ВУЗами. Требуйте подтверждения, обращайте внимание на то, какую именно лицензию получил центр, на какой вид деятельности, на какой регион действия и что означает сертификация.
В центрах детского развития «Амакидс» с удовольствием ответят на все ваши дополнительные вопросы. Ждем вас в гости и на бесплатное пробное занятие, чтобы вы лично убедились, какие потрясающие возможности раскрывает ментальная арифметика!