Дети по-разному относятся к школьному курсу математики. Одни влюбляются в цифры с первого знакомства, другие считают предмет сложным, скучным, сухим. Плохая успеваемость по базовой школьной дисциплине всегда беспокоит родителей.
Для исправления ситуации взрослые отдают детей заниматься ментальной арифметикой, ориентируясь на название методики, а не на цели. Для понимания вопроса стоит усвоить разницу между обычной арифметикой и математикой.
Арифметика – часть математики
В переводе с греческого языка «arithmos» обозначает «число». Арифметика – это раздел математики, в котором изучаются счет, числа и простые действия с ними. Изучение геометрических фигур, тел, отношений между числами выходит за рамки простейших операций, относится к математике в более широком смысле.
Ментальная арифметика – это нечто совершенно особенное. Ребенок, владеющий навыками быстрого счета в уме, не обязательно становится гением точных наук, но с большой вероятностью вырастает интеллектуалом, способным освоить любую профессию.
Условие приема на занятия ментальной арифметикой – умение считать до десяти. Требования к первоклассникам, поступающим в школу, гораздо шире:
- распознавание основных геометрических фигур;
- ориентирование в понятиях «больше», «меньше»;
- умение производить арифметические действия и прочее, в зависимости от уровня общеобразовательного учебного заведения.
Минимальная степень начальной подготовки – ключевое отличие методики от школьного подхода. На занятиях ментальной арифметикой дети не решают математические задачи. Они выполняют упражнения, направленные на синхронное развитие обоих полушарий головного мозга. Одна из целей курса – навык скоросчета. Он не является основным. Развитие интеллектуальных способностей – глобальная цель, определяющая успех в освоении всех школьных дисциплин.
Как влияют занятия ментальной арифметикой на успеваемость
Если ментальная арифметика изучалась на специализированных курсах, и поставленные задачи были достигнуты, дети демонстрируют навыки совершения простых и сложных действий с числами в уме, без бумаги и калькулятора, с большой скоростью.
Кроме этого, у них повышается интеллект, умственные способности, что положительно влияет на успешное освоение точных наук, включенных в школьную программу. Этому содействуют:
- цепкая память, развитое логическое мышление, воображение;
- умение абстрагироваться;
- уверенность в себе, своих силах;
- высокая способность и мотивация к обучению.
Вывод из сказанного: занятия ментальной арифметикой помогают лучшему усвоению курса математики, но никак его не заменяют. Форматы обучения имеют разные цели и методологические основы.